Учить детей учиться английскому языку. Как научить ребенка английскому языку самостоятельно

Совет № 1. Личный пример

Самым эффективным способом будет, пожалуй, личный пример. Родители, владеющие языками, общаются с ребёнком и между собой на английском языке, и ребёнок начинает постепенно говорить на иностранном языке, как на родном. Обычно такие дети начинают говорить чуть позже, но зато сразу на двух языках. Их вполне можно считать билингва, если даже английский язык родителей неродной. Какое-то время уйдет, чтобы разобраться, что к чему. Например, почему обращаясь к бабушке со словами: «Hey, granny, how are you doing?» она молчит и непонимающе на тебя смотрит. Или почему соседский мальчик после фразы: «Give me your машинка please» впадает в небольшое замешательство. Все эти проблемы со временем уйдут. Языки будут упорядочены в голове и придёт понимание того, с кем, когда и на каком языке общаться, чтобы не попадать в неудобные ситуации.

Совет №2 . Детский садик на английском

К сожалению, вышеописанный метод применим не для всех. Далеко не каждый родитель владеет языком на таком уровне, чтобы общаться со своим ребёнком и не чувствовать дискомфорт. Поэтому, одним из самых популярных способов научить ребёнка языку – это отдать его в англоязычный детский садик, где опытные преподаватели – носители языка будут общаться с ним на иностранном языке, таким образом, обучая Вашего сына или дочь. Процесс ускорит ещё и социальная среда. Кто-то из детей первый запоминает и начинает использовать фразу, скажем, "Let"s play." или "Do you want me to help you?" и все остальные быстро адаптируют её для своих нужд. Дети играют друг с другом под присмотром преподавателей, по проверенной методике и в процессе осваивают иностранный язык.

Вышеописанный метод эффективен, но, к сожалению, не каждому по карману. Обычно англоязычные садики стоят недёшево, и далеко не каждый может себе это позволить. Поэтому, следующий вариант обучения ребёнка языку, это курсы английского языка. Там определят уровень ребёнка, и он будет отправлен в соответствующую его знаниям группу. Затем, год за годом, в зависимости от финансовых возможностей родителей и способностей ребёнка, он будет постигать иностранный язык, проходя один уровень за другим. При благоприятном стечении обстоятельств, правильном подборе методики, преподавателей и группы, через несколько лет Ваш ребёнок будет говорить на весьма и весьма хорошем английском.

Совет №4. Путешествия

Некоторые родители берут своих детей в заграничные поездки. Они пытаются совместить приятное с полезным, отдохнуть и пообщаться на иностранном языке. Во многих странах, где английский является также иностранным, люди прекрасно им владеют. Дети смотрят фильмы в оригинале, английский преподаётся с детского садика, родители с детьми часто путешествуют в англоязычные страны – всё это даёт возможность детям быстро овладеть иностранным языком. Поездки в такие страны с возможностью общаться с представителями других культур, безусловно «разговорят» ваших детей. Например, в Таиланде русские, немецкие и французские дети прекрасно общаются на английском, делясь впечатлениями от пребывания в этой стране.

Совет №5. Англоговорящая няня

Для состоятельных и занятых родителей есть ещё один вариант – это англоязычная няня. Она берёт на себя все заботы по воспитанию и образованию ребенка. Общается с ним только на английском и контролирует выполнение домашних заданий по различным предметам. Она умеет сама учиться и учит этому своих подопечных. В основном, такие няни-учителя хорошо подходят для детей, которые находятся на домашнем обучении. Дети учатся дома, и ходят сдавать экзамены в школу. Навык самостоятельного обучения развивается не сразу, поэтому ученику необходимо в этом помощь. Помимо просто заучивания материала, нужно ещё и понимание принципов работы тех или иных законов. Что стоит за всеми этими формулами, знаками, линиями. В школе с этим помогают учителя, а тем, кто находится на домашнем обучении – няня-учитель.

Совет №6. Репетитор в помощь

Почти все вышеуказанные варианты могут требовать немалых финансовых вложений. Есть относительно более дешёвый, но не менее эффективный вариант – это репетитор, который будет приходить к Вам (или ребёнок к нему), и он будет объяснять все сложные моменты английской грамматики или выполнять любую иную задачу, которую Вы перед ним поставите. Это может быть носитель английского языка или русскоязычный преподаватель , с сильными и слабыми сторонами которых Вы можете ознакомиться .

Обязательно необходимо чётко поставить цели и задачи преподавателю. Английский язык имеет множество аспектов. Устная речь, письмо, грамматика, аудирование и т.д. Надо понимать, что занимаясь английским 2 раза в неделю по 2 академических часа, Ваш ребёнок не освоит вышеперечисленные навыки быстро и в полном объеме. Чтобы и в школе была «пятёрка» и хорошо свободно разговаривать на любые темы – потребуется намного больше времени. Поэтому преподавателю надо ставить чёткие задачи, например: «Сосредоточьтесь, пожалуйста, на разговорной речи» или «Позанимайтесь, пожалуйста, тестами – у Пети сложности с грамматикой». Добившись положительного результата в одном направлении, можно перейти к другому. Делая всё и сразу, к сожалению, не принесёт нужного результата.

Но что же делать родителям, которые в силу разных причин ограниченны в средствах и сами не владеют английским?

Ответ таков – необходимо самому разобраться в методах, подходах и направлять своего ребёнка в нужном направлении, то есть просто быть осведомлённым о самом процессе. Необходимо до какой-то степени самому стать учителем и педагогом. Понимая основные принципы обучения, родитель может создать условия для своего ребенка, где он будет с максимально эффективно осваивать тот или иной предмет.

Можно разделить владение языком на 3 условные составные части:

1. Устная речь и письмо . Эта способность развивается посредством изучения правил, а также практикой их использования. Здесь необходим учитель, который будет Вас исправлять.

2. Понимание на слух . Эта способность развивается через просмотр фильмов, прослушание аудиокниг, общение с англоговорящими людьми. Правда, это должен быть именно просмотр с проработкой материала, выписыванием слов и их заучиванием. Простой просмотр не даст существенного результата.

3. Чтение . Эту способность развивают посредством чтения книг или различных статей. Сейчас существует множество адаптированных книг с переводом, которые помогут Вам в этом.

«Базисом» владения языком является лексика, т.е. словарный запас. Кто-то может возразить, сказав, что надо ещё ведь и правила знать, чтобы говорить, одних слов недостаточно. Без «надстройки» общаться на языке не получится. Да, Вы правы, но чтобы выучить основные правила, понадобится относительно немного времени. А вот чтобы пополнить словарный запас до свободного чтения книжек и понимания фильмов, уйдёт не один год.

Словарный запас пополняется в течение всей жизни. Чтобы облегчить и ускорить этот процесс (особенно в начале обучения), можно воспользоваться увлекательным способом изучения слов на карточках. Именно, на реальных твёрдых бумажных карточках с транскрипцией и картинками.

ВАЖНО №3

Давайте количественную оценку процессу обучения. По окончанию месяца посмотрите в «таблицу успеха», что было сделано и оцените прогресс своего ребёнка. Если Вы увидите, что прочитано 30 страниц текста, выучено 120 слов , просмотрено 4 фильма , заученно наизусть 10 текстов , 5 часов разговора в Скайпе с приятелями, то знайте – Ваш ребёнок на правильном пути. На определённом уровне, количество перейдёт в качество, и он свободно заговорит на английском языке.

Кол-во слов

Кол-во песен

Кол-во фильмов

Кол-во активных фраз

...
75

Что делать, когда ничего не получается?

Мы и с репетитором занимаемся, причём с носителем. Мы и регулярно путешествуем. Садик у нас также англоязычный. А вот результата никакого нет, ребёнок, как не говорил по-английски, так и не говорит! Что делать?

Прежде всего, надо разобраться в каком режиме происходит обучение. Очень часто выходит так, что занятия с репетитором происходят в одном формате, а оценка знаний ребенка совершается в другом. Например, в школе или садике тестируют ребенка на знание грамматики, а на индивидуальных занятиях ребёнок поёт песенки и заучивает слова. Или ребенку предлагают пообщаться на заданную тему, а его обучение затрагивает только чтение и аудирование. Поэтому, чтобы увидеть ощутимый результат, надо, чтобы ребёнок обучался именно тому, что от него требуют.

Так что же делать, чтобы ребенок заговорил на английском языке?

Чтобы ребёнок заговорил, необходимо не просто с ним говорить, а ещё и воодушевлять его говорить. Созадвать ситуации, где его слова могут приводить к каким-то действиям. Например, сказав фразу, ребенок что-то получает или начинается новая игра.

А почему нельзя с ним просто говорить, как на русском и чтобы он также заговорил на английском?

Можно и так, но тогда надо, чтобы время общения на английском превышало время общения на русском. Обычно ребёнок 95% своего общения говорит на русском и только 5% говорит на английском, а от него требуют владение английским почти как русским.

Можно ли интенсифицировать процесс обучения?

Интенсифицировать процесс можно посредством создания языковой среды, где ребёнок не только слушает, поёт песни и изучает слова, а ещё и повторяет за преподавателем.

Сначала мышцы речевого аппарата должны адаптироваться к определённым фразам и предложениям. Затем, разыгрывается ситуация, где ребёнок должен сказать что-то на английском, чтобы получить то, что он хочет.

Например, учитель говорит: "Give me the ball please”. Затем просит ученика повторить эту фразу: "Give me the ball please". После этого, учитель берёт у ученика мячик из рук.

Потом показывает ему мячик и отдаёт его ученику только после фразы: "Give me the ball please". Занимаясь таким образом, у ученика формируется связь между фразой и действием, которое следует за этой фразой. «Проработанная» таким образом фраза, хорошо запоминается и будет активно использоваться.

Убедитесь, что ребёнок находится в активном режиме большую часть урока, т.е. он не только слушает, но и повторяет нужные фразы, которые следом же использует в достижении своих целей.

Консультация для родителей "Как начать изучать английский дома с детьми?"

Ивачёва Юлия Алексеевна, учитель английского языка, ГККП "Ясли-сад "Бобек", Казахстан, г.Щучинск.
Описание: Данный материал поможет родителям в обучении детей английскому языку дома.
Цель: помочь родителям найти подход в обучении английскому детей дома, увлечь, создать среду.

Многие родители хотели бы начать обучать детей английскому языку дома самостоятельно, но не знают, как начать. Если ваш английский не идеален – это не причина отказываться от обучения. Главное здесь – ваш энтузиазм и поддержка.
Не переживайте, если ваш ребенок не сразу повторяет или запоминает слова. Ему нужно время, чтобы понять, запомнить и в дальнейшем применить их. Будьте терпеливы, и ваш ребенок начнет говорить английские слова в свободное время.
Составьте режим занятий.
Выберите время для занятий. Лучше всего, если это будут несколько непродолжительных по времени занятий (10-15 мин) в течение дня. Вы можете постепенно увеличивать время занятий, поскольку ребенок становится старше, усидчивей. Пусть занятия будут недолгими, но интересными, веселыми, познавательными. Постарайтесь выполнять определенные действия в одно и тоже время каждый день. Дети чувствуют себя комфортно и уверенно, когда они знают, чего ожидать. Например, вы играете в английскую игру каждый день после детского сада или школы, или читаете английскую сказку вашему ребенку перед сном.
Если у вас дома есть свободное пространство, создайте в нем уголок английского языка , где вы будете хранить все, что связано с изучением английского языка, например книги, игры, DVD или вещи, которые сделали дети.
Играйте.

Дети легко обучаются, когда они весело проводят время. Карточки с иллюстрациями – лучший способ изучать слова. Существует множество игр, в которые вы можете играть, используя карточки. Также можно играть в английские игры на компьютере.
Используйте повседневные ситуации.
Преимущество обучения английского языка дома состоит в том, что Вы можете использовать повседневные ситуации и реальные вещи в доме, чтобы свободно практиковать язык. Например: разговор об одежде, когда ребенок одевается, или когда Вы убираете игрушки. Изучите словарь на тему «Еда». Когда вы пойдете в магазин, дайте ребенку список вещей, которые нужно найти (используйте карточки или слова в зависимости от возраста). Повторите слова, когда будете разбирать покупки дома.
Читайте сказки, обсуждайте.
Дети любят яркие цветные книги с привлекательными иллюстрациями. Рассматривайте картинки вместе и называйте их на английском. Затем попросите ребенка показать то, что вы назвали на английском “Where is the cat?” . Попросите ребенка описать предмет с помощью простых прилагательных “a big cat”. Прочитайте короткий рассказ на английском, можно подобрать стихотворение на английском, состоящее из простых фраз “Little Mouse, Little Mouse, where is your house? I’m a poor Mouse, I have no house”. Спросите ребенка, какие знакомые слова он услышал, когда вы читали ему рассказ. Слушая английскую речь, ребенок усвоит звуки и ритм английского языка.
Используйте песни.
Песни - действительно эффективный способ изучить новые слова и улучшить произношение. Песни с действиями особенно хороши для очень маленьких детей, поскольку они могут участвовать, даже если они еще не могут спеть песню. Значение слов в песне можно показать движениями.
Как быть с грамматикой?
Детям младшего возраста нет никакой острой потребности изучать правила грамматики, вместо этого нужно приучить их слушать и использовать различные грамматические структуры в контексте, например “Have got”, когда вы говорите о чьей-то внешности, или, “Must/ mustn’t” говоря об их школьных правилах. Слушание грамматики, используемой в контексте с раннего возраста, поможет вашему ребенку использовать его свободно и правильно когда они будут старше.
Детям старшего возраста интересней учить английский вместе с родными братьями или другими членами семьи. Можно придумать ситуацию, требующую диалога между детьми, организовать соревнование или ролевую игру.
Какие слова и фразы нужно изучать сначала?
Учтите интересы своего ребенка и индивидуальность, решите какие темы изучить, и позвольте вашему ребенку помочь вам выбрать. Вы можете начинать с некоторых из этих тем :
числа (1–10; 10–20; 20–100)
цвета
прилагательные (например, большой, маленький, высокий, счастливый, печальный, усталый)
тело
игрушки
одежда
животные (например, домашние животные, дикие животные)
еда

Для вашего ребенка также важно привыкнуть к режиму занятий английского языка “English time”. Используйте одни и те же фразы со своим ребенком каждый раз, например, “English time! Let’s sit down. Thank you; Can I have …?; Where is …?; Point to …; What colour is it?; It’s …; I like …; I don’t like …. This is a…”.
Обучая своего ребенка, помните, что главное – это расслабиться, весело провести время и превратить процесс изучения английского языка в приятный опыт для вас и вашего ребенка.

Английский язык – это база, которой должен обладать любой уважающий себя человек. На английском языке говорит более половины земного шара, он считается универсальным и в какой-то мере международным. Чтобы привить ребенку любовь к языку и процессу его обучения очень важно заниматься английским дома. Нередко родители перекладывают ответственность за изучение языка на учителей в детском саду и в школе, на репетиторов. Однако нужно понимать, что в школе у учителя 20-30 детей и всего 45 минут. Он не может уделить достаточное количество внимания каждому, отсюда и качество образования. Репетитор зачастую занимается с ребенком индивидуально, но всего 1-2 раза в неделю. Для качественного изучения языка этого недостаточно. Вы можете посещать опытного преподавателя, но дома процесс должен продолжаться. Родители не должны пускать обучение ребенка на самотек – вы должны проверять, контролировать и направлять.

Очень важное условие, при котором мама может научить малыша иностранному языку – ее собственные знания. Если она в детстве изучала в школе немецкий, взяться с нуля за английский будет сложнее. Вы даже можете навредить ребенку, привив ему неправильное произношение, от которого трудно будет избавиться. Но если у мамы есть определенная школьная база, этого вполне достаточно для раннего изучения языка. Вы можете пригласить домой учителя английского языка на пару занятий, который поможет вам вспомнить былые знания и расскажет о методиках преподавания английского для маленьких детей.

Когда можно начать обучение

Обучение ребенка лучше начинать с раннего возраста. Самый оптимальный возраст 2-3 года. Изучение языка еще раньше оправдано только в том случае, если родитель в совершенстве владеет языком и может полностью разговаривать с малышом на английском. В остальных случаях нужно дождаться, когда у ребенка будет достаточный запас слов на родном языке. Если этого не сделать, речь ребенка застопорится. Зачастую в смешанных семьях, где родители говорят на разных языках, дети начинают говорить позже своих сверстников, однако сразу на обоих языках.

До начала обучения нужно понять, готов ли ваш ребенок к творческому процессу. Если малыш свободно изъясняется предложениями на родном языке – процесс обучения можно начинать. Кроме того, нужно учитывать наличие свободного времени на регулярные занятия. Ведь от пары часов в неделю эффекта не будет. Чтобы накопить хоть какой-то словарный запас, нужно заниматься регулярно и ежедневно хотя бы по полчаса для малышей и по часу для деток постарше.

Начиная обучать ребенка самостоятельно, будьте готовы к приготовлению методических материалов, фильмов, мультфильмов, различных карточек и картинок. Творческий подход должна проявить именно мама, чтобы обучение проходило легко, комфортно и в игровой форме.

Как научить иностранному языку маленького ребенка

Дети первых пяти лет жизни не готовы изучать грамматику, строить сложные предложения, понимать связующие фразы и анализировать их. Изучение языка у маленьких детей должно строиться точно так же, как вы учили малыша родному языку. Все должно быть предельно понятно и последовательно. Вот несколько способов, которые помогут вам накопить небольшой запас английских слов в голове ребенка 3-4 лет.

  1. Мультфильмы. Это то, от чего не откажется любой малыш подобного возраста. Находите в сети, покупайте или просите напрокат мультфильмы с простыми английскими фразами. Поначалу дети могут не понимать речь и догадываются о смысле сюжета только по контексту и интонации. Однако регулярные просмотры приводят к тому, что ребенок начинает понимать простые фразы «Hallo», «Bye-Bye», «Thank you». Очень важно не только слушать эти слова, но и просить ребенка повторить их, чтобы тренировать произношение.
  2. Карточки. Это еще один способ обучения малышей. В канцелярских магазинах есть специальные карточки, на которых написаны названия мебели, животных, овощей, частей тела и другие группы слов. Под каждой картинкой есть название на английском языке. Можно повторять с ребенком эти названия, а потом попробовать найти эти предметы на улице или у себя дома. То есть, показываете на стол, но не тот, что на картинке, а на тот, что стоит у вас дома и спрашиваете малыша «What is this?». Малыш должен ответить по-английски «Table». Чтобы процесс был более запоминающимся, карточки можно не покупать, а изготовить самостоятельно вместе с ребенком. В то время, пока малыш рисует очередной предмет или животное, произнесите его название на английском несколько раз.
  3. Используйте фразы в повседневной жизни. Если вы уже выучили несколько слов, нужно использовать знакомые фразы в повседневной жизни. Скажите малышу «Have a nice day», когда оставляете его в детском саду, «Good evening», когда отправляете его спать и «I love you», когда хотите выразить свои эмоции.
  4. Подарите ребенку игрушку «англичанина». Это может быть заяц, кукла или плюшевый медведь. Скажите ребенку, что медведь разговаривает и понимает только по-английски. Это не только позволит вам разделить речь, но и заставит малыша заговорить, если он пока стесняется своего произношения. То есть, когда малыш говорит медведю: «Ложись спать», скажите крохе, что мишка не понимает и попросите произнести фразу на английском, предварительно подсказав ее ему. В дальнейшем подсказок потребуется все меньше. Этот метод изучения языка успешен еще потому, что вместе с медведем вы можете оказаться в различных жизненных ситуациях – на приеме у доктора, в буфете, на игровой площадке. Широкий спектр бытовых ситуаций позволит расширить знания английского языка и использовать фразы, которые могут понадобиться в том или ином случае.
  5. Стихи, загадки, песенки. Малыши лучше всего запоминают небольшие и емкие фразы, чаще всего в рифму. Поэтому возьмите на вооружение короткие словосочетания, которые легко запомнить. На прогулке предложите малышу вместе спеть те песенки, которые ему понравились. А когда папа придет с работы вечером, непременно загадайте ему одну из выученных загадок.
  6. Все части речи. Многие родители, занимаясь с ребенком самостоятельно, допускают одну распространенную ошибку. Они обучают его только существительным – dog, cat, apple. В итоге малыш не может изъясняться только предметами. Очень важно выучить прилагательные, но не говорите о частях речи столь явно. Просто скажите малышу, что «beautiful» означает «красивая» или «красивый». Садитесь, вставайте, бегайте и сопровождайте все эти действия английскими словами. В общем, используйте в обучении все части речи, которые могут пригодиться в простой беседе.

В разговоре с маленьким ребенком не старайтесь строить слишком длинных и сложных предложений. Для простых фраз и первоначальной речи вам хватит трех времен – Present, Past и Future Indefinite. Этих знаний хватит для того, чтобы помочь ребенку изучить простые разговорные фразы, которые употребляются чаще всего.

Как обучить языку школьника

Если ваш ребенок уже учится в школе, простыми фразами тут не отделаешься. Кроме этого нужно начинать изучать грамматику и орфографию. Но вы должны понимать, что весь процесс должен быть интересным, чтобы малыш не потерял любопытства к изучению языка.

Начать изучение грамматики стоит с алфавита. Буквы выучить не сложно, действуйте точно так же, как с родным языком – показываем букву, рассказываем о словах, которые начинаются на эту букву. Особенное внимание ребенка стоит уделить буквам Sh, Ch, C и т.д. Проработайте все варианты – в каких случаях произношение буквы меняется.

Когда ребенок узнает все буквы, научите его читать простые слова. Будьте внимательны к произношению и правильному воспроизведению звуков. Здесь очень важно готовиться не только ребенку, но и самой маме, регулярно восполняя пробелы в знаниях. Ведь если вы однажды пропустите неправильное произношение того или иного слова, малыш будет уверен, что говорит правильно. Это влечет к привычке, которую довольно сложно искоренить.

После чтения простых слов переходим к простым текстам. Читая текст, спросите у ребенка, все ли он понял, что осталось для него неизвестным и непонятным. Не стоит постоянно подсказывать ребенку перевод слова, дайте ему возможность учиться самостоятельно. Предложите вместе найти интересующее вас слово в словаре и узнать его значение. Когда малыш начнет понимать небольшие простые тексты, попросите рассказать его, о чем шла речь. В процессе изучения грамматики очень важно уделять достаточное внимание устной речи, которая обычно всегда хромает.

Чтобы привлечь ребенка к чтению на английском языке, купите ему интересную книгу. Это могут быть простые сказки, но лучше всего приобрести детектив или детские приключения. Если ребенку около 8-10 лет и у него достаточный словарный запас английского, подарите ребенку Том Сойера в оригинале. Сама по себе книга очень завораживает, ребенок будет стараться узнать, что произойдет дальше, даже если некоторые слова для него пока непонятны. Интерес и любопытство – вот, на чем должно строиться обучение.

В дальнейшем, учить ребенка самостоятельно целесообразно только тогда, если вы сами знаете язык на профессиональном уровне. Более серьезный навык разговорной и письменной речи поможет привить только опытный педагог или носитель языка. Ваша же задача, как родителя, дать ребенку ту базу, на которую вы способны. Если занятия будут интересными, а главное, регулярными, вы сможете добиться внушающих результатов.

Видео: как научить ребенка читать на английском, за 2 месяца

Итак, раз Вы читаете эту страницу, значит, вы серьезно настроены на изучение английского языка с вашим ребенком, и вы сделали абсолютно правильный выбор! И сейчас я объясню почему. Во-первых, у маленьких детей, в отличие от взрослых, есть уникальная способность имитировать произношение новых для них слов и звуков. Дети довольно легко обучаются в процессе игровой деятельности, поиграли вы со своим ребенком две – три недели в интерактивные игры , и в один прекрасный день он вам вместо привычного: «С добрым утром, мама», пролепечет: «Good morning, mother!» . Возможно и вам придется повторить некоторые основы английского языка, так как дети лучше осваивают язык через общение и совместные игры со взрослыми. А размещенные на сайте материалы помогут вам и вашему ребенку преодолеть языковой барьер в занимательной и веселой форме, ведь это – Занимательный Английский!

И прежде чем я расскажу с чего начинать изучение английского языка, давайте разберемся, какой возраст наиболее благоприятен для изучения английского языка с ребенком . Этот вопрос наиболее часто задают родители, заинтересованные в светлом будущем своего ребенка. Учитывая индивидуальные способности и степень развития каждого ребенка, довольно трудно дать конкретный ответ на этот вопрос. Но большинство специалистов сходятся во мнении, что занятия английским языком по данной методике можно проводить с детьми 3 – 10 лет. До 3 лет – бессмысленно, а после 10 данная методика не даст положительный результат, так как мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, которая значительно уменьшается с возрастом. Мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и уже не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. Лучше всего английский язык усваивается в возрасте 5 - 7 лет, когда ребенком уже достаточно хорошо усвоена система родного языка. Именно в этом возрасте дети усваивают предлагаемый языковой материал без труда. Именно в этом возрасте ребенку уже можно рассказать об Американских праздниках , это поможет ему лучше понять культуру, традиции и обычаи англоязычного населения.

Ну а теперь вернемся к теме нашего разговора и разберемся, с чего начать изучение английского с ребенком . Не нужно заставлять ребенка зубрить английский алфавит и запоминать английские слова. Для того чтобы мотивировать ребенка пополнять словарный запас, необходимо разбудить в нем интерес к английскому языку, разучивая с ним простые стихи, в которых среди знакомых слов и фраз будут встречаться одно – два слова на английском языке. Для лучшего восприятия можно использовать игрушки и различные предметы, чтобы ребенок имел более точное представление, о чем идет речь. Со временем, по тому же принципу, можно начинать разучивать с ребенком считалки, скороговорки , песенки и сказки . Лучше всего английский усваивается с использованием интерактивных игр, для этих целей можно устроить ребенку кукольный театр или пальчиковые игры. Важно, чтобы все занятия английским языком проходили весело и интересно, это облегчает понимание и повышает у ребенка интерес к языку.

Но не ждите, что ваш ребенок с ходу начнет повторять произнесенные вами английские фразы и слова. Даже в процессе освоения малышами родного языка существует «период молчания», это когда ребенок смотрит и слушает, прежде чем начинает говорить. Аналогичный период может существовать и в изучении английского языка, дети уже начинают понимать смысл сказанного, но не говорят на английском языке. В этот период не следует заставлять ребенка повторять произнесенные вами английские фразы и слова. Наберитесь терпения, пусть в этот период ваше общение будет односторонним, а через некоторое время, в зависимости от регулярности занятий, каждый ребенок начинает произносить отдельные слова или отдельные фразы услышанные ранее. Конечно, первые английские слова не будут произнесены идеально, но не нужно акцентировать внимание ребенка на допущенных ошибках, просто повторите правильный вариант сказанного им. И помните, что ребенку для эффективного изучения английского языка нужна постоянная поддержка и похвала. Проводя занятия с детьми, родители закладывают семейную традицию общения с детьми на английском языке, даже если они имеют только начальный уровень владения языком.

Теперь вы знаете, на что именно необходимо обратить особое внимание, обучая вашего малыша английскому языку, и можете смело приступать к обучению, но не забывайте, что обучение должно проходить в веселой и шуточной форме, ведь на то он и Занимательный английский!

И первой ступенью для достижения поставленной цели станет

Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст - с 4 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому - одному из самых распространённых языков мира.

Выбор методов обучения зависит от возраста вашего ребенка, от того, знаете ли вы (или кто-то из вашей семьи) английский язык настолько, чтобы можно было говорить на нём, от того, сколько времени и сил вы готовы тратить на занятия.

Что выбрать: занятия дома или в группе?

Многие преподаватели сходятся в том, что общение на английском - идеальный способ научить ребёнка языку. Например, мама дома постоянно говорит по-английски, а отец - по-русски. Единственное условие - пока ребёнку не исполнится четыре года, не меняйтесь ролями, иначе вы его запутаете. Это действительно один из наиболее эффективных способов, если вы не владеете английским настолько, чтобы можно было говорить с ребёнком хотя бы на бытовые темы - пройдите курсы английского языка . Потраченные усилия окупятся сторицей. В результате вырастет ребёнок-билингуал (билинг), который будет одинаково хорошо владеть обоими языками, сможет общаться на любом и легко переключаться между ними.

Если дома никто не владеет языком, то можно нанять няню или гувернёра, который будет общаться с ребёнком исключительно на английском. Если речь идёт о ребёнке старше четырёх лет, то лучше найти гувернёра, который некоторое время прожил в англоговорящей стране.

Вы можете также сами подготавливать небольшие занятия и регулярно проводить их для своего ребёнка. Этот способ имеет недостаток: ваш сын или ваша дочь воспринимают вас как родителя, члена семьи и могут просто отказаться заниматься. Справиться с этим препятствием бывает непросто, нужно подготавливаться к урокам очень тщательно, находить или придумывать игры, которые будут приводить ребёнка в восторг, и долго не будут надоедать. Заставлять ребёнка не получится, а если и получится, то можете отбить всякую охоту заниматься.

Третий вариант - водить ребёнка в группу. Эффективность этого способа практически полностью зависит от преподавателя. Причём не имеет значения, окончил ли он педагогический ВУЗ. Его знания английского могут ограничиваться «детской программой» - главное, чтобы он любил детей и умел их заинтересовать.

Какой вариант обучения ребёнка вы бы не выбрали (кроме создания языковой среды), занятия не должны длиться больше трёх часов в неделю.

Принципы обучения ребенка английскому языку

Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших результатов при изучении английского с ребёнком:

1. Последовательность.

Не торопитесь обучать ребёнка премудростям грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же лучше пользоваться хорошими учебниками - план, составленный профессиональным филологом, будет эффективней.

2. Естественность.

Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия будут организованы правильно, они будут проходить естественно - и ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.

3. Настойчивость.

Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

Методики обучения для детей

Выбирая методику изучения английского, обратите внимание, на какой возраст она рассчитана.

1. Игровая методика нравится и детям, и преподавателям, она интересна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка.

Достоинства методики: она адаптируется для любого возраста (от одного года), с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания грамматики, орфографии и т.д.

2. Методика Зайцева подходит детям от трёх лет. Недавно она была адаптирована для изучения английского языка - на знаменитых кубиках Зайцева теперь можно увидеть английские буквы.

3. Методика Глена Домана разработана для младенцев: они рассчитаны на зрительную память ребёнка, на то, что картинки и написанные на них слова запомнятся и упростят обучение чтению и письму в будущем. Эти карточки можно изготовить самостоятельно: Глен Доман дал чёткие рекомендации в своих книгах. Использовать карточки можно не только с грудничками, а и с детьми вплоть до среднего школьного возраста.

4. Проектная методика подходит детям от 4-5 лет. Педагог выбирает тему и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт задания для самостоятельной работы (или с родителями, зависит от возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.

5. Смешанная методика - в ней вы по собственному усмотрению комбинируете другие методики, играете с ребёнком в игры, разучиваете песни, разрабатываете проекты и т.д. Главное достоинство методики - разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не будет знать наперёд, чем вы будете заниматься сегодня.

Когда следует начинать учить ребенка языку?

Если вы решили взяться за обучение ребёнка серьёзно и договорились со своей второй половиной говорить дома на двух языках (или нанять для этого няню), можете начинать хоть сегодня. Нет никаких возрастных ограничений.

Решили водить ребёнка в группу или заниматься дома? Начинайте не раньше 4-5 лет. К моменту начала занятий у ребёнка должна сложиться языковая картина родного языка, он должен иметь достаточный словарный запас. Если вы начнёте ребёнку пояснять, что «house» значит «дом», а он не знает, что такое «дом», эффективность занятия будет равна нулю.

Успехов вам и вашим детям!