Пожилые и одинокие: самые богатые холостяки из списка Forbes. Каменщик Дмитрий Владимирович – глава правления группы компаний «ИстЛайн» Дмитрий каменщик личная жизнь

Дмитрий Каменщик – человек удивительных человеческих свойств, часто неприятных в личном общении, огромного достоинства, способный работать мозгом крупного аэропорта

Справочная информация:

  • ФИО:
  • Дата рождения: 26 апреля 1968 года
  • Образование: социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Экономическая социология», кандидат экономических наук
  • Дата начала предпринимательской деятельности/возраст: 23 года
  • Вид деятельности при старте: совладелец московского филиала «Малахита» (чартерные авиаперевозки)
  • Текущий вид деятельности: председатель совета директоров «Домодедово» и группы компаний «Ист Лайн»
  • Текущее состояние: 3,6 млрд долларов по версии Forbes

Каменщик Дмитрий Владимирович - бизнесмен, предприниматель, миллиардер. Его основным капиталом является группа DME - холдинг, состоящий из 23 различных компаний, главные из которых - аэропорт Домодедово и «Аэротрополис». Последние 20 лет его имя связывают именно с «Домодедово». Хотя он и не стремится к публичности, говорят о нем много и часто. Отсюда и даются столь противоречивые характеристики - от «Короля Домодедово» до «Международного авантюриста», а сам аэропорт порой именуют «Каменодедово».

Он называет себя счастливым человеком, что неудивительно. Дмитрий Каменщик - человек, для которого отлаженный им бизнес является не просто способом зарабатывания денег, а делом жизни.

«Я посвятил этому делу всю жизнь и горжусь им».
«Я получаю большое удовольствие от того, чем занимаюсь, поэтому мне кажется, что сам-то я счастливый человек».

Даже краткая биография Дмитрия Каменщика наполнена значимыми событиями. Быть на публике и давать интервью он не любит. Оттого и немного известно о его личной жизни, как, впрочем, и об успехах в бизнесе. Даже о семье пресса публикует самые противоречивые сведения. По одним источникам он женат, по другим - холост, по третьим - детей не имеет, а по четвертым сведения расходятся: один, четыре, даже пять. И только благодаря известному судебному процессу (о нем чуть позже) доподлинно стало известно, что жена у Каменщика гражданская, она же мать его четырех детей (1999-го, 2005-го, 2007-го и 2014-го г.р.), а сам он 15 лет проживает в поселке Одинцово ГО Домодедово в арендуемом доме.

Что еще известно о личном? Его увлечения, среди которых есть необычные. Дмитрий Каменщик предпочитает отдых активный, но в уединении: сноубординг, кайтинг, дайвинг, горные лыжи, пилотирование реактивных самолетов, искусство шанги - древнейшей школы боевых искусств Бирмы, а по чхвегвандо даже имеет черный пояс.

«У меня есть особенность: я увлекаюсь постепенно. Увлечение не приходит ко мне быстро — это требует времени и труда. Но, начав заниматься, уже не бросаю, а, напротив, со временем обнаруживаю, что горизонт отодвигается, увлекая меня за собой».

Потеря самоконтроля для него нехарактерна, и не потому что он не способен на сильные чувства, а потому что убежден: если эмоциональную реакцию показать, инициатива может оказаться потерянной.

Детство и юность - чудесные годы

Родился Дмитрий Каменщик 26 апреля 1968 года в Свердловске. Знакомство его родителей, радиофизиков по образованию, состоялось во время учебы в Уральском политехе (УПИ). Оба (мама на закрытом предприятии, специализация которого - картография и геодезия, а папа - в «Уралгипротрансе») управляли Вычислительными центрами.

Не было ничего удивительного, что и сын, «талантливый и яркий» ученик, за свой характер получивший кличку «Камень» (по словам одного из земляков), который выигрывал школьные олимпиады, но компаний сторонился, хотел стать физиком-ядерщиком и поступил в Московский энергетический институт сразу после окончания школы №104. Но это позже, а пока…

Под парусом «Каравеллы»

Да-да, Дмитрий Каменщик - «крапивинский мальчик», выпускник Свердловского отряда «Каравелла», который в начале 1960-х годов создан известным детским писателем Владиславом Крапивиным. У отряда был статус пионерской дружины, хотя в реальности он стал неформальным братством подростков.

И это было весьма примечательным в детстве будущего миллиардера.

Здесь был собственный пресс-центр, даже киностудия, не говоря о парусной флотилии. Книги Крапивина знали и любили многие советские подростки, но только школьникам Свердловска посчастливилось оказаться в рядах «Каравеллы», ходить в походы, заниматься фехтованием, морским делом, историей флота и оставаться верным клятве смелых, благородных людей, живущих по законам чести:

«Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня».

Через это братство прошли и другие известные люди:

  • Александр Школьник, ныне возглавляющий «Мультимедиа Холдинг»;
  • Дмитрий Емельянов - командир спецподразделения ОМОНа;
  • Сергей Бобунец - лидер группы «Смысловые галлюцинации»;
  • Вячеслав Гулевич - начальник Екатеринбургской морской школы;
  • Вера Тарасова - редактор журнала «Я - покупаю!».

«Каравелла» гордится своими выпускниками, многие из которых работают в ФСБ и военном ведомстве, занимают высокие посты. Среди них немало научных работников, прекрасных педагогов, врачей, преуспевающих бизнесменов.

Совсем недавно вышла книга о Вячеславе Крапивине. Почетный командор и выпускник «Каравеллы», владелец московского аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик оказал существенную помощь в ее издании.

После окончания школы…

За своей мечтой в 17 лет Дмитрий поступил в Московский энергетический институт. И хоть отучился он только первый курс, потому что ждала армия, но именно этот год он называет одним из наиболее интересных в своей жизни.

Срочную службу он прошел в танковых войсках (1986-1988). Возвращаться к учебе не стал: приехав в родной город, устроился на работу в областной комитет по телерадиовещанию, но ненадолго. Уже в 1990-ом он приезжает в столицу и поступает на философский факультет МГУ.

С ним на одном курсе учатся будущие журналисты: Максим Кашулинский (сейчас - главный редактор «Слона») и Юрий Сапрыкин (ныне - редакционный директор The Moscow Times).

«Где-то в полях Можайского района Подмосковья Каменщик шел по картофельным грядкам, обсуждая с другими такими же первокурсниками МГУ стихи Роберта Фроста из антологии американской поэзии» (Сапрыкин).

Через полтора года Каменщик берет «академку» (только в 2000 году он закончит МГУ). Его ждут великие дела.

На пути к предпринимательству

Вернувшись из армии, Каменщику пришлось столкнуться с нищетой. Так что в бизнесе он оказался, по его же словам, не по замыслу, а чтобы заработать на жизнь. Предпринимательство вызывало у него нескрываемый скепсис.

«Вспомните, какие были предприниматели в самом начале 1990-х — криминальные личности в спортивных костюмах. Я полагал, что встречавшиеся мне экземпляры определяют тип. Я принял видимость за сущность. Когда я сам начал заниматься бизнесом, то вначале думал, что просто решу проблему средств к существованию и выйду. Но стал получать нематериальное удовольствие от работы и увлекся».

С 1992 года он занимается авиабизнесом - именно тогда началась история успеха Дмитрия Каменщика.

Малахит

С Антоном Баковым, 25-летним предпринимателем из родного города, владельцем туристической фирмы «Малахит», Дмитрий Каменщик познакомился случайно. Их места оказались рядом в самолете. Быков потом вспоминал:

«Он моложе меня на два года, а сложилось впечатление, что лет на семь. Я уже к тому времени был второй раз женат, дети, свой бизнес, а тут со мной сидит не то абитуриент, не то первокурсник».

Еще в самолете они договорились, что специально для Каменщика Баков откроет второй филиал «Малахита», уже в Москве, потому что Дмитрий жаждал работать на себя. Ему была передана «логистика поляков»: туристов из Польши «Малахит» возил в Москву или в Индию через Москву. Этим направлением и стал заниматься 23-летний студент МГУ. Правда, для этого ему пришлось на время оставить учебу.

Через два года это была уже независимая компания, основным занятием которой стали чартерные перевозки туристов. Ее основали Каменщик и другие сотрудники, ушедшие из «Малахита». Только Каменщику пришлось уйти оттуда из-за своего отвратительного характера.

«Из-за плохого характера Каменщика оттуда выгнали. Он просто очень неприятный, жесткий человек. Если бы я был его подчиненным, я бы повесился» (Баков).

Владелец бренда «Ист Лайн»

Баков ценил деловую хватку этого парня, потому и взял его партнером в новый бизнес, который вырос из туристического. Это была экспедиторская компания, занимавшаяся чартерными авиаперевозками. Так Дмитрий стал владельцем 20% акций предприятия. По обоюдному решению партнеры начали работать в Домодедово. Офис компании устроили в квартире будущего миллиардера, которую он снимал, в ней был телефон.

В самом начале 1990-х аэропорт принадлежал Домодедовскому производственному объединению гражданской авиации (ДПО ГА), в распоряжении которого было около 50-ти «Илов», выполняющих рейсы в Поволжье, на Урал и Дальний Восток.

Партнеры заключили с ДПО ГА договор о сотрудничестве и аренде самолетов. Их стараниями Домодедово обрело статус международного аэропорта. Сначала это был хорошо знакомый «Ист-Лайну» маршрут на Польшу. А с открытием в 1993 пассажирских и грузовых рейсов в Пекин компания получает первые серьезные деньги.

Тогда же в 1993 году на базе аэропорта создаются несколько предприятий, каждое из которых предоставляло определенный вид услуг. Совместное предприятие, которое объединяло «Ист лайн» и аэропорт, занялось инвестициями в грузовой терминал. Через него проходит основной грузовой поток всех российских челноков.

Недолго Баков оставался партнером Каменщика - в начале 1994 он выходит из бизнеса. Всему виной непростой характер Дмитрия, и больше они не общались. В 1994 году Дмитрий Каменщик занимает пост гендиректора, а через год становится председателем совета директоров группы компаний «Ист Лайн».

Стараниями Каменщика «Ист-Лайн» превратился в монополиста на рынке грузоперевозок из Китая (подробно о преимуществах доставок грузов из Китая авиаперевозчиком ). Конечно, были нарушения.

  1. Перегруз.
    «В Китае самолеты грузились так плотно, что пилот не мог добраться до кабины. Вещи укладывались в пакеты, из которых выкачивали воздух, а потом их утрамбовывали бульдозерами» (Олег Пантелеев, аналитическое агентство «Авиапорт».
  2. Недекларирование огромного количества товаров.

Но все деньги, которые были заработаны на этих перевозках, Каменщик вкладывал в аэропорт.

Компания наращивает обороты, расширяет авиапарк, выбивается в лидеры.

Домодедово

Так строилось

Первым появился большой грузовой терминал. В 1998 была достигнута договоренность с Домодедово, и там, где находился старый аэропорт, появился новый современный терминал.

Тогда же Каменщик на 75 лет арендовал аэродром. Так что все, что входило в собственность аэропорта, перешло на те же 75 лет в долгосрочную аренду «Ист Лайн». Сам Каменщик стал председателем совета директоров аэропорта «Домодедово». Через год предприятие, владевшее старым зданием аэропорта, обанкротилось, и Каменщик выкупил его на торгах. Так он стал полноправным хозяином.

Международный аэропорт обеспечивал высокий уровень сервиса и услуг, так что совсем скоро в Домодедово базировались большинство авиакомпаний из России и рубежа.

  1. 2008 - немецкая авиакомпания Lufthansa стала 28-й из зарубежных компаний. Всего из аэропорта 74 авиакомпании выполняли отсюда международные и внутренние рейсы. Шереметьево на целых 7 лет уступило Домодедово звание первого аэропорта страны по пассажиропотоку.
  2. 2010 - аэропорт впервые раскрывает финансовую отчетность: становится понятно, что он способен конкурировать с лучшими аэропортами мира, такими как лондонский Хитроу, Aeroports de Paris, управляющий всеми парижскими аэропортами, Fraport, управляющий аэропортом во Франкфурте.

Компания становилась все более прозрачной, в документах по-прежнему не фигурировали реальные собственники Домодедово. Имя Дмитрия Каменщика, председателя совета директоров и владельца аэропорта, известно многим, но документы указывали на компании-офшоры в разных странах. В чем причина? В стремлении многих отобрать единственный в столице частный аэропорт.

Система Каменщика

Он создал в Домодедово целую систему.

  1. DME Live - стимулятор, деловая игра с набором всевозможных ситуаций из жизни аэропорта, в которую вмешиваются контролирующие органы. Моделировать ситуации Каменщик считает важным: сотрудники аэропорта должны уметь решать возникающие задачи, сколь сложными бы они ни оказывались.
  2. «Акты корпорации» - автоматизированная информационная система с описанием почти всех известных и протекающих в компании организационных процессов. Любая задача может быть решена с помощью определенной последовательности действий. Здесь содержатся «требования к знаниям и навыкам» (ТЗН) для каждого лица, занимающего некую должность.
  3. Арбитраж - всякий несогласный с инструкцией или взысканием вправе оспорить это через систему арбитража. Арбитры в принятии решений всегда на стороне Закона (федерального, международного или нормы корпорации), рассматривают ли ситуации, связанные с воровством, злоупотреблением служебными полномочиями, коррупцией, растратой, употреблением алкоголя на рабочем месте, немедицинским употреблением наркотиков, дачей ложных показаний при служебном расследовании, отказом от дачи показаний.

«Наша корпорация - не продукт удачной приватизации. То, чего мы достигли, — результат усилий десятков тысяч людей, очень значимых по масштабам отрасли инвестиций и технологий, достойных доброго слова».

Как пытались отнять Домодедово

Росимущество в судебном порядке аннулировало документы, по которым в начале 1990-х был получен в 75-летнюю аренду аэродромный комплекс Домодедово. «Ист-Лайн», по документам - владелец, лишалась возможности отправлять и принимать самолеты.

Тогда Дмитрий Каменщик приглашает Валерия Когана, создателя крупной финансово-промышленной группы «Югтрастинвест» и обладающего репутацией человека, «решающего вопросы», возглавить наблюдательный совет «Ист-Лайн».

Результатом подобного тактического хода стало мировое соглашение между аэропортом и Росимуществом, по которому арендная плата с 1,2 млн долларов в год выросла почти втрое и составляет теперь 3,5 млн.

Новое обращение Росимущества в суд с заявлением о национализации здания аэровокзала по причине нарушения Каменщиком закона при приватизации старого, на месте которого и появился новый аэровокзал. Журналист Владимир Соловьев стал главным публичным защитником Домодедово. Непубличным был Виктор Черкесов, предшественник главы ФСКН Иванова. Понадобился год, чтобы стороны примирились.

Идея слияния московских аэропортов родилась в Минтрансе. Продать актив пытались вынудить и владельцев Домодедово. Среди претендентов называли:

  • Олега Дерипаски с его «Базэл Аэро»;
  • Виктора Вексельберга с «Ренова»;
  • Романа Троценко с «Новапортом»;
  • Зиявудина Магомедова с группой «Сумма»;
  • Виталия Ванцева - совладельца Внуково с партнерами.

Однако продвинуться в переговорах дальше инвестиционного подразделения А1 «Альфа-групп», принадлежащего Михаилу Фридману , не удалось никому. А1 предлагала Каменщику предлагалось за актив 3 млрд долларов, но до сделки дело так и не дошло.

Теракт произошел 24 января в зале международных прилетов Домодедово, когда 37 человек погибли. Одновременно с расследованием власти занялись владельцами Домодедово. Но указать смогли лишь на компанию Hacienda Investments Limited (зарегистрирована на Кипре, управляет имуществом аэропорта). Структуру собственности установить не удалось.

Правда, после заявления о том Александра Буксмана, замгенпрокурора, в Госдуме, Домодедово разместило на Лондонской бирже сообщение, где объявило, что контролирует аэропорт председатель совета директоров Дмитрий Каменщик.

В феврале Каменщика и нескольких топ-менеджеров компании задерживают по обвинению Следственного комитета. Дело о теракте продолжается. Предъявлены обвинения, что услуги, оказываемые компанией, не соответствуют требованиям безопасности и повлекли за собой гибель людей в результате теракта 2011 года. Более 4-х месяцев юристы «Домодедово» продолжали доказывать невиновность своих подзащитных. Они были освобождены из-под ареста в июле, а в сентябре - закрыто дело против топ-менеджмента «Домодедово» без обнаружения в действиях Каменщика и его менеджеров состава преступления.

«Я по-прежнему хочу работать и жить в России, … то, что с нами происходило за последние 20 лет, только подтверждает правильность стратегии — не паниковать, вкладывать деньги в своей стране, не рассчитывать ни на какие преимущества, строго соблюдать законы, а также не использовать трудности в качестве оправдания слабости».

О позиции аэропорта, работающих здесь технологиях в связи с терактом и обвинениями, выдвинутыми к нему лично и топ-менеджерам Домодедова, на брифинге говорил сам Каменщик:

Но не только Домодедово…

В жизни Дмитрия Каменщика была и политическая карьера. Он состоял в Совете по предпринимательству при Правительстве России в 2000-2004 гг., занимал должность советника председателя Госдумы и советника губернатора Московской области.

Одной из важных задач, которые ставил перед собой Каменщик, было снижение дефицита электричек. С этой целью он скупил около 99% акций «Демиховского машзавода», а затем и «Центросвар», и Октябрьский электровагоноремонтный завод. Он даже создал НПО «Трансмаш» - проектное бюро транспортного машиностроения.

О состоянии олигарха

2017 год. Журнал Forbes публикует список самых богатых людей России. На 29-ом месте с состоянием в 3,6 млрд долларов - Дмитрий Каменщик, председатель совета директоров международного аэропорта «Домодедово», гениальный человек, потому что только такой мог провести реконструкцию громадного аэропорта, не остановив его ни на час, ни на минуту.

">

В несоблюдении правил безопасности, в результате чего в 2011 году в аэропорту произошёл теракт, унёсший жизни 37 человек. Вчера он был заключён под домашний арест. Сам Каменщик вину не признаёт и заявляет, что на момент теракта аэропорт полностью соответствовал прописанным в законе требованиям безопасности. При этом источники СМИ сообщают , что уголовное дело - способ реприватизировать аэропорт. Несмотря на это, Каменщик не стал скрываться и сам пришёл на допрос. «Крапивинский мальчик» (в детстве Дмитрий Каменщик был членом екатеринбургского отряда «Каравелла», созданного (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0 (%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B8 %D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F)) писателем Владиславом Крапивиным) утверждает, что уверен в своей правоте и готов стоять за своё дело до последнего. «Секрет» выяснил, какими принципами Дмитрий Каменщик руководствуется в бизнесе.

О начале бизнеса

В начале 1990-х годов я нуждался в деньгах , потому что у меня не было никакой финансовой поддержки от родителей. Я должен был зарабатывать. Так возникла маленькая компания «Ист Лайн», состоящая из студентов - нам в среднем было лет по 20. Занялись экспедированием грузов - бизнес, не требовавший никаких вложений, которым мог заняться любой человек, имеющий домашний телефон. У меня он был: я снимал квартиру на окраине Москвы, у метро «Пражская».

Имущественные права доставались нам недёшево , но сценарий почти бесплатной приватизации не рассматривался. Про неё мы, конечно, слышали. Но, руководствуясь правилом не строить свой бизнес на неофициальных договорённостях с чиновниками, справедливо полагали, что это не для нас.

Когда «Аэросервис Домодедово» объявил себя банкротом , мы на открытых торгах выкупили все акции наших совместных предприятий. Последний шаг - аренда аэродрома на 75 лет. В кризисном 1998 году, когда я получал разрешение Федеральной авиационной службы и Мособлкомимущества на сделку, надо мной смеялись: «Зачем тебе это нужно? Сколько лет тебе будет, мальчик, когда закончится договор аренды?» Я отвечал, что не так много - 105 лет.

О стиле управления

Денежная мотивация, имевшая место на раннем этапе работы , очень быстро прошла, и появился огромный интерес социально-когнитивного свойства, который сохраняется и сегодня. Я с большим удовольствием хожу на работу. Причём мне нравится не тот факт, что я работаю в аэропорту, а именно - природа моей деятельности. По долгу службы я решаю эвристические задачи: мне неизвестен не только ответ, но и поисковая последовательность, ведущая меня к нему.

Ни в коем случае не следует отождествлять меня с организацией . Систему управления можно организовать так, что без определённого человека ни один рейс не улетит и ни один договор не подпишется. В нашем случае это не так: система очень распределённая. Я и вовсе не вовлечён в контур оперативного управления, моя компетенция - вопросы, связанные с развитием корпорации.

Кто является основной угрозой для предприятия? Собственник. Чем больше предприятие от него зависит, тем больше вероятность оказаться в беде. Мы всё время стремимся к тому, чтобы зависимость от своеволия одного лица - кем бы он ни был - сводилась к минимуму.

Я обычный человек, и у меня должен быть начальник , который мне об этом напомнит.

Не дружба с чиновником должна быть прочной, а экономика бизнеса должна быть прочной , дисциплина в организации должна быть прочной, технология должна быть эффективной и не позволять сотруднику отклоняться от намеченных администрацией метрик. Лучшая ли это стратегия выживания - покажет время.

У нас есть несколько статей, по которым мы увольняем . «Высшая мера» полагается за следующие нарушения: коррупция, хищение, алкоголизм, наркомания, сокрытие или предоставление ложной информации при служебном расследовании. Ты можешь принести убытки на несколько миллионов долларов, и, если ты всё добросовестно рассказал, тебя не допустят до самостоятельной работы, переведут на другую должность, но не уволят. Но если ты исказил факты при расследовании, это точно увольнение.

О проверках

Борис Немцов, который тогда был вице-премьером (в 1998 году. - Прим. «Секрета»), выпустил поручение проверить нас. Его заинтересовало, как так получилось, что аэродром находится в аренде, а объекты аэропорта - в частной собственности, притом что приватизации не было. Начались первые серьёзные проверки. Мы их прошли. И потому, что нами уже были сделаны действительно большие инвестиции в аэропорт, и потому, что сделки были юридически безупречны, хотя и очень необычны. Этот факт принёс нам начальную известность с примесью скандальности: традиционный порядок приобретать активы был иным.

Нас очень много проверяли . Вот статистика за 15 лет. У нас было 3386 судебных дел, более 10 000 судебных заседаний. У нас было 61 налоговое дело, 778 проверок различных органов, 23 уголовных дела, было проведено 130 обысков и выемок, более 1500 допросов. И 405 налоговых проверок. Все они закончились установлением истины.

Кажется, что интенсивный контроль является своего рода платой за концепт выстраивать свои отношения с государством исключительно на официальной основе, не рассчитывая на административный ресурс и близость к власти, которыми мы похвастаться не можем.

О коррупции

Я всегда говорил, что это не государство у нас пытается что-то отнять . Государство - более сложный организм, чем один чиновник или ведомство. А раз не государство, то что это? Рейдерская активность. Средства производства рейдера - дефекты государственной машины, с помощью которых он побуждает государственные институты к каким-то действиям.

Биография

Образование

В 2000 году Каменщик закончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (социологический факультет) по специализации экономическая социология. В 2003 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук.

Общественная деятельность

С 2000 года - член Совета по предпринимательству при Правительстве России, советник председателя Государственной думы , советник губернатора Московской области.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Каменчане
  • Каменщина (Смоленский район)

Смотреть что такое "Каменщик, Дмитрий Владимирович" в других словарях:

    Каменщик, Дмитрий Владимирович - Председатель совета директоров группы компаний "Ист Лайн"; родился 26 апреля 1968 г. в г. Свердловск (Екатеринбург); учился на философском факультете МГУ им. М. В. Ломоносова, однако не окончил курса обучения и ушел из университета в… … Большая биографическая энциклопедия

    Каменщик, Дмитрий - Председатель совета директоров аэропорта Домодедово Председатель совета директоров московского международного аэропорта Домодедово и его главного оператора компании Ист Лайн. Упоминался в СМИ как владелец Домодедово. Дмитрий Владимирович… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Сапрыкин, Юрий - Шеф редактор объединенной компании Афиши и Рамблера Шеф редактор объединенной компании Афиши и Рамблера с сентября 2011 года. Несколько месяцев в 2011 году был главным редактором интернет проекта Slon.ru. Ранее редакционный директор изданий ЗАО… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы - Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

    Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения - Содержание 1 1941 2 1942 3 1943 4 1946 4.1 Премии … Википедия

    Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы (1951) - Эта страница информационный список. Основные статьи: Сталинская премия, Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы … Википедия

    Список Героев Социалистического Труда (С) - В настоящем списке представлены в алфавитном порядке Герои Социалистического Труда, получившие почётное звание Герой Социалистического Труда, чьи фамилии начинаются с буквы «С». Список содержит информацию о годах жизни, роде деятельности… … Википедия

    Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 2001 год - Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика … Википедия

    Список выпусков телепередач «Криминальная Россия» и «Криминальные хроники» - В данном списке представлены серии телепередачи «Криминальная Россия». Цикл выходил с 1995 по 2007 год на телеканалах НТВ и Первый канал, впоследствии переименован в «Криминальные хроники», который выходил в 2009 2010 годах на «Первом канале».… … Википедия

    Список Героев Социалистического Труда (Ковтуненко - В настоящем списке представлены в алфавитном порядке Герои Социалистического Труда, получившие почётное звание Герой Социалистического Труда, чьи фамилии начинаются с буквы «К». Список содержит информацию о годах жизни, роде деятельности… … Википедия

Родился 26.04.1968 года в Екатеринбурге.

Образование и ученые степени.
Диплом о первом высшем образовании получил в МГУ им. Ломоносова, философский факультет которого он окончил в 1993 году. А в 2000году стал выпускником социального факультета этого же вуза.

Личная жизнь.
Состоит в официальном браке, есть ребенок.

Карьера.
Еще до начала обучения в вузе был сотрудником Областного комитета по Телевидению и Радиовещанию в Екатеринбурге. А в 1990 году стал руководителем туристической компании «Малахит». А уже через два года был назначен гендиректором московского представительства совместного предприятия «ИстЛайн», которое специализируется на услугах грузо- и пассажирских авиаперевозок, как внутри страны, так и за ее пределами, оказывает услуги в области логистики. А еще через два года, в 1994 году занял пост гендиректора акционерного общества закрытого типа «ИстЛайн». В 1995 году вошел в состав правления компании. В 1997 году начинает параллельно курировать российское представительство британской компании «Airport Management Company Ltd». В 2000 году вошел в состав Совета по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации.

Каменщик Дмитрий Владимирович - председатель совета директоров московского международного аэропорта «Домодедово». Председатель совета директоров группы компаний «Ист Лайн» - главного оператора «Домодедово».

Активы

Основные активы Дмитрия Каменщика сосредоточены в московском аэропорту «Домодедово». Ему принадлежит 100% акций «Домодедово» .

Также является 100%-ным бенефициаром компании DME Limited .

Состояние

Биография

Образование

Окончил социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Экономическая социология».

Научная степень

Кандидат экономических наук.

Служба в армии

1986-1988 гг. - прошел срочную службу в танковых войсках.

Карьера

1990-е гг. - организовал туристическую фирму «Малахит», обслуживавшую корейских туристов .

1992-1993 гг. - генеральный представитель в Москве совместного предприятия «Ист Лайн».

1994-1995 гг. - генеральный директор «Ист Лайн».

с 1995 г. - председатель совета директоров «Ист Лайн».

с 1993 г. - председатель совета директоров московского аэропорта «Домодедово».

с 1997 г. - руководитель представительства компании Airport Management Company Ltd. (остров Мэн, Великобритания).

2005 г. – член совета директоров ACI Europe.

Общественно-политическая деятельность

2000 г. - Член Совета по предпринимательству при Правительстве РФ.

Советник председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ и губернатора Московской области.

Член Совета директоров Европейской Ассоциации аэропортов / Airport Council International (ACI) Europe.

Увлечения

Увлекается спортом - восточными единоборствами (имеет черный пояс по чхвегвандо), сноубордом, дайвингом и катанием на горных лыжах. Пилотирует спортивные самолеты.

2010 г. - в аэропорту «Домодедово» случился блэкаут - отключилось электричество. Тогда выяснилось, что «Домодедово» не смогло организовать и своевременно привести в действие резервные энергомощности.

24 января 2011 г. - в аэропорту «Домодедово» прогремел взрыв - 35 трупов, 130 раненых. Президент РФ Дмитрий Медведев обвинил аэропорт в несоблюдении правил безопасности .

2011 г. - аэропорт «Домодедово» объявил о проведении IPO на Лондонской фондовой бирже, но не прошло и двух недель, как компания решила перенести размещение на неопределенный срок .

2011 г. - Дмитрий Каменщик рассказал следствию, что является лишь консультантом представительства в РФ офшорной компании «Airport Management Company Ltd.», зарегистрированной на острове Мэн, и не раскрыл собственников аэропорта .

2011 г. - состоялась пресс-конференция Дмитрия Каменщика на тему «Экспорт авиатранспортных услуг: перспективы Московского авиационного узла» .

2012 г. – «Домодедово» представило новый вариант строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП), не требующий инвестиций со стороны совладельцев аэропорта .

Свободно владеет английским языком.

Награды

2001 г. - Лауреат Национальной общественной премии им. Петра Великого, ежегодной российской премии «Лица года», премии «Персона года-2001».

Награжден орденом «Слава России», учрежденным музейно-выставочным центром «История отечественного предпринимательства».

Семейное положение

Женат, сын .

Примечания

  1. Владельцем 100% акций Домодедова оказался Дмитрий Каменщик
  2. О чем молчит Дмитрий Каменщик
  3. Богатейшие бизнесмены России - 2012
  4. ФСБ шантажировала главу "Ист-Лайна" Дмитрия Каменщика пленками, изобличающими его в нездоровом влечении к маленьким мальчикам
  5. «Домодедово»: тайны кремлевского двора
  6. 6,0 6,1 Дмитрий Каменщик
  7. Дмитрий Каменщик не раскрыл владельцев аэропорта Домодедово
  8. Дмитрий Каменщик: "У Москвы есть все предпосылки войти в число городов, имеющих авиационный хаб, на равных конкурирующий с крупнейшими аэропортами мира"
  9. Дмитрий Каменщик построит взлетную полосу за счет бюджета