Доклад на тему аристотель. Биография аристотеля Идеи о самозарождении жизни

Из истории мы узнаем, что Аристотель родился на побережье Эгейского моря, в небольшом городе под названием Стагир. Никто не знает, в какой год он точно родился, но дата рождения варьируется между 384 и 332 годом до н.э. Родители дали ему хорошее образование, потому что работали врачами на деда Александра Македонского, который в то время занимал пост царя.

Как только ему исполнилось 17 лет, то юноша, который обладал огромными знаниями, полученными от родителей, поступает в академию, работающую под руководством Платона. Там он получает следующие знания, при этом проводит при академии целых двадцать лет, до того момента, как его учитель погибает. Он позволял себе вступать с ним в настоящие споры, ведь они обладали достаточно разными взглядами на окружающие их вещи и ключевые идеи.

На протяжении долгого времени он внимательно наблюдал за окружающим миром, поэтому его принято считать естествоиспытателем. Наука о природе была выдвинута именно Аристотелем, который на протяжении долгого времени общался с ней и находил в ней новые законы и закономерности.

После он покидает столицу Греции, Александр Македонский берет его в личные наставники, потому что только он обладал подобными знаниями и опытом, он особым взглядом смотрел на окружающий мир и воспринимал его. Он переезжает в Пеллу, где проводит четыре года.

Между ними складываются достаточно теплые отношения, Македонский привык во всем советоваться с Аристотелем, но потом ситуация резко изменилась. Когда амбициозный Македонский взошел на трон, то решил покорить весь окружающий мир, а его учитель не одобрял подобного поведения, поэтому их отношения быстро разрушились.

Потом он открывает собственную школу, которая обосновалась в Афинах, он назвал ее Ликей. На протяжении долгого времени она имела достаточную популярность и успех, но как только Македонский умер, то началось настоящие восстание. Окружающий народ не понимал того, что рассказывал Аристотель, поэтому его признают настоящим богохульником, который не достоин жизни, и человеком, который не признавал божественной сущности.

Вариант 2

Родился Аристотель в греческой колонии Халкидиках, неподалеку от горы Афон, на побережье Эгейского моря. Ориентировочная дата рождения 384-332 года до нашей эры.

Служившие врачами у царя родители смогли дать достойное образование будущему философу.

Обладающий энциклопедическими знаниями, 17-летний юноша, поступил в « Академию Платона» расположенную в Афинах. Обучение проходило порядка 20 лет, пока преподаватель не скончался.

После учебы, Аристотель переехал в Пеллу на 4 года, где стал личным наставником Александра Македонского.

После, произошло открытие собственной философской школы «Ликей» в Афинах, которая имела большой успех.

После смерти Македонского, Аристотель лишился покровительства, и был подвергнут народным гонениям. По самой распространенной версии, место смерти философа и его захоронения, является остров Эвбея.

По своей природе Аристотель был жизнелюбом. Им двигала жажда познания окружающего мира и необходимость докопаться до истины и сути вещей. Он стремился передать накопленные знания потомкам, опираясь на достоверные факты.

Аристотель является основоположником науки в современном ее понимании. Наблюдая и изучая законы природы, вывел такое основное понятие в физике, как движение. Очень много времени уделял изучению животных, рыб и моллюсков. Опираясь на этот опыт, сформировал основы биологии и анатомии, а также, частично опередил теорию Дарвина о естественном отборе.

В первые, для своего времени, Аристотель выдвинул уникальную теорию о строении солнечной системы. Он утверждал, что Земля является центром, а вокруг нее, вращаются все остальные планеты и звезды, закрепленные на небесных сферах.

Аристотель имел свои политические взгляды, придерживался принципов демократии, он считал справедливость самой главной политической целью. Был убежден, что устройство должно иметь 3 ветви: судебную, административную и законодательную. Форма правления: монархия, аристократия и полития. Самой правильной, считал исключительно последнюю форму. Она сочетала в себе самые лучшие стороны олигархии и демократии.

Его научные постулаты использовались арабами на территории всей Европы до середины 16 века, и были развенчаны, только с приходом технической революции. Ученые труды Аристотеля были собраны в библиотеку, содержащую в себе 150 томов, но лишь 10 процентов дошли до нашего времени.

5 класс. Кратко

  • Металлы доклад по химии 9 класс сообщение

    Металлы – химические элементы, которые имеют свойство высокой электропроводимости. Они широко распространены в морях, реках, горах, полях, в недрах земли и даже в телах живых организмов.

  • Памятник Победы - Звонница на Прохоровском поле - сообщение доклад

    В 1992 году общественные деятели, представляющие Белгородскую и Курскую области, приняли решение о том, что необходимо возвести памятник, который будет напоминать о погибших во время Курской битвы.

  • Геракл - доклад сообщение

    Геракл является одним из самых ярких и известных мифологических героев. Он был наделен огромной нечеловеческой силой, совершил необыкновенные подвиги.

  • Буддизм - сообщение доклад

    Буддизм относится к восточным религиям, которые возникли на территории Индии в 6-5 веках до новой эры. Сами буддисты не называют учение Будды Шакьямуни религией

  • Липа - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс окружающий мир)

    Дерево липа относится к лиственным деревьям, крона широкая, зачастую имеет овальную форму, высота превышает 28 метров. В природе различают свыше 40 видов этих деревьев, они относятся к деревьям-долгожителям, живут свыше 450 лет.

План сообщения на тему Аристотель великий естествоиспытатель

  • План сообщения Аристотель великий естествоиспытательЕще замечательнее взгляды величайшего естествоиспытателя древности,Аристотеля, который предугадывал основной принцип теории Дарвина, учение об естественном подборе.
    Он говорит, что различные явления совершаются в природе вовсе не для того, чтобы осуществить известную, заранее намеченную цель: дождь идет не для того, чтобы взрастить зерно, и не для того, чтобы его погубить во время молотьбы под открытым небом; отдельные части организмов не для того образовались, чтобы осуществить известные жизненные цели: одни из них при своем возникновении были целесообразны, другие нецелесообразны; только те сохранились, которые обладали первым свойством, другие же исчезли или продолжают исчезать. Кроме того, мы находим у Аристотеля глубокое понимание некоторых геологических явлений. Он рассказывает о высохших озерах, о ежегодном росте наносов в нильской дельте и говорит о подниманиях и изменениях земли, которые совершаются так медленно, что результаты их не могут быть подмечены человеком в течение его жизни. Но стагирский естествоиспытатель не был одинаково счастлив во всех своих догадках, и что касается окаменелостей, то он высказывает менее правдоподобные взгляды, чем его предшественники. Между прочим он замечает, что окаменелые рыбы, находимые близ Гераклей в Малой Азии, могли образоваться изикры,оставленной живущими в озере рыбами. Но один случайно ошибочный взгляд не может помрачить славы великого человека. Он не ответственен за то, что подобные идеи были охотно схвачены в позднейшие эпохи и варьировались всеми возможными и невозможными способами. Представления Аристотеля о происхождении окаменелостей оказали наиболее сильное влияние на средневековые воззрения и послужили основанием трудно искоренимых заблуждений: они продержались более тысячи лет и нашли приверженцев даже среди геологов нашего времени. После великого переселения народов научная деятельность возродилась, но она долго ограничивалась изучением того, что осталось в наследство от древнего мира: на первом плане стояла Библия и сочинения Аристотеля. Из этих двух источников черпались все геологические и палеонтологические сведения; свободному исследованию не было места: из Библии готовым бралось представление о сотворении мира в семь дней и о Ноевом потопе; Аристотель же учил, что окаменелости не составляют остатков вымерших животных: они образовались в горной породе путем каких-то непонятных процессов; это игра природы.

Изучение биографии Аристотеля – это изучение истории философской мысли как таковой. Космологию этого философа принимали все мыслители последующих поколений от Фомы Аквинского до Карла Маркса .

Философ родился в 384/383 гг. до н. э. в Стагире (Халкидики). Некоторые современные ученые считают, что этот город был Македонским и сам Аристотель был македонянином (это объесняет факт приглашения его на должность воспитателя сына македонского царя Филиппа).

Отец философа Никомах был врачом (считается, что он происходил из рода легендарного героя Махаона, сына Асклепия, прославленного в поэме Гомера «Илиада). Он прекрасно знал деда и отца Александра Македонского. Мать Фестида была родом из Халкиды Эвбейской.

Воспитанием Аристотеля занимался его дядя по матери Проксен, который отправил 17-летнего юношу в Афины. Он учился там у ритора и философа Исократа и у Платона в его Академии (в Академии Аристотель провел 20 лет и покинул ее только после смерти своего учителя).

Самостоятельная философская работа

После смерти Платона Аристотель отправился в Ассос, а потом на остров Лесбос, где занимался преподаванием, пока не получил приглашение стать педагогом Александра, наследника македонского царя Филиппа.

Он был его учителем около 10 лет, а потом долгое время оставался советником, хотя и жил в Афинах, где им была основана философская школа, Лициум, где были написаны величайшие труды, такие, как «Метафизика», разработаны теория мышления, теория космологии, содержание которой сводится к тому, что Земля, являющаяся центром Вселенной и что она шарообразна, политическая теория (им был написан большой труд «Политика», в котором представлены и объяснены многие формы политического устройства, поделенные на «правильные» и «неправильные»), сформированы представления о возможностях познания, этики и логики (Аристотель являлся автором основных логических законов: тождества, противоречия и исключения третьего).

После смерти Александра, в 323 году до н. э., в Афинах началось антимакедонское восстание, и Аристотель, подвергнувшийся разного рода нападкам, вынужден был бежать на родину матери (он не хотел повторять судьбу своего коллеги Сократа , вынужденного из-за нападок и политических преследований принять яд).

В 322 году Аристотель умер от болезни желудка, хотя есть свидетельства того, что он принял яд аконит.

Сейчас краткая биография Аристотеля изучается в школе в 5 классе на уроках истории.

Семья

Доподлинно известно, что Аристотель был женат один раз на племяннице правителя Ассоса Гермия – Пифиаде. От нее он имел дочь. Также Аристотель состоял в связи со служанкой по имени Герппелида, от которой родился сын по имени Никомах.

Другие варианты биографии

  • Некоторые биографы Аристотеля, такие, как Плутарх или Страбон, утверждали, что Аристотель имел дефект речи, был внешне очень некрасив, но очень любил роскошно одеваться.
  • Есть свидетельства того, что философ очень мало спал и даже во сне держал в руке бронзовый шар, который, падая в таз, будил философа.
  • Всего Аристотелем было написано свыше 40 трудов по риторике, поэтике, этике, политике, метафизике, логике и естествознанию (космологии).
  • Считается, что именно Аристотель привил Александру Македонскому любовь к «Илиаде» Гомера. Царь всегда держал поэму под подушкой, рядом с кинжалом.

(384-322 гг. до н.э.). Древнегреческий философ.

Родина Аристотеля -полис Стагира на северо-западном побережье Эгейского моря. Его отец был придворным врачом царя Аминта II, деда Александра Македонского. Это позволило будущему философу получить хорошее образование.

Семнадцатилетним юношей он прибыл в Афины и стал слушателем Академии Платона, оставаясь в ней до самой смерти . Это был единственный ученик, осмелившийся спорить с Платоном. Тот однажды в шутку заметил, что Аристотель лягает его, как маленький жеребенок свою мать. Философ высоко ценил Платана, но видел уязвимые места в его учении о мире идей и вещей. Широко известно такое высказывание Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже».

Покинув Афины, он отправился в малоазийскую Грецию. Его пригласил македонский царь Филипп II воспитывать своего сына Александра. Философ переехал в столицу Македонии Пеллу. В роли воспитателя он оставался в течение четырех лет. Аристотель не пытался сделать из Александра философа, их не были особенно теплыми. Существует такое высказывание Александра о своем учителе: «Я чту Аристотеля наравне со своим отцом, так как если отцу я обязан жизнью, то Аристотелю тем, что дает ей цену». Однако, как только Александр взошел на трон, он постарался избавиться от Аристотеля, не одобрявшего его намерений завоевать Грецию и весь мир.

Философ вернулся в Стагиру, где провел около трех лет. Возвратившись в Афины, он открыл философскую школу Ликей. Она находилась рядом с храмом Аполлона Ликейского -отсюда и ее название. В словесных стычках Аристотелю не было равных Скоропостижная ученика и покровителя Аристотеля Александра Македонского вызвала антимакедонское восстание, а самого философа обвинили в богохульстве. Не дожидаясь суда, он покинул Афины. Вскоре после этого Аристотель умер на острове

Наиболее известны следующие сочинения философа: «Метафизика», «Протрептик», «Первая аналитика», «Вторая аналитика», «Топика», «Опровержение софизмов», «Категории», «Об истолковании». В этих трактатах изложена наука о мышлении и его законах.

Он считал, что мир следует познавать от частного к общему, а не наоборот - от общего к частному, как утверждал Платон. Позднее эти сочинения были объединены под общим названием «Органон».

Основы физики нашли воплощение в таких произведениях, как «Физика», «О небе», «О возникновении и уничтожении», «Метеорология» и др. В «Метафизике» Аристотель выстроил своеобразную «лестницу познания», первой ступенькой которой является чувственное восприятие (слух, зрение, обоняние, вкус). Вторая ступень - представление - возникает на основе чувственного восприятия. Затем следует опыт на основании памяти, свойственной только человеку. Опыт, говорил Аристотель, есть знание о единичном, тогда как наука - знание об общем. Наука является высшей ступенью познания: она исследует первоначала и первопричины. Аристотелю принадлежит первый психологический трактат «О душе», где ученый подразделил души на следующие виды: вегетативные (растения), чувственные (животные) и разумные (человек).

Разумная душа человека, в отличие от остальных, после смерти непременно соединяется с Космическим Разумом. Биология также ведет свое начало с работ Аристотеля «История животных», «О частях животных», «О движении животных», «О происхождении животных». До нас дошли три этических сочинения мыслителя: «Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Большая этика».

В политико-экономических сочинениях «Политика» и «Экономика» Аристотель разделил типы государственного устройства на естественные и неестественные. искусствоведения рассмотрены им в его «Поэтике» и «Риторике». Философия Аристотеля делится на теоретическую, практическую и творческую.

Именно Аристотелю принадлежит знаменитая фраза о том, что корень учения горек, а плоды его сладки. Когда ученого спросили, какую пользу он извлек из философии, ответ был таков: «Я стал добровольно делать то, что другие делают лишь из страха перед законом».

Аристотель, величайший греческий философ и естествоиспытатель, имевший громадное влияние на все последующее развитие философской мысли. Род. 384 до Р. Хр. в Стагире в Македонии (отсюда стагирит); с 17 лет ученик Платона; 343, по желанию Филиппа Макед., воспитатель его сына Александра; 331 А. вернулся в Афины и основал в лицее философскую школу, прозванную перипатетической, благодаря привычке А. учить расхаживая. А. умер 322 в Халкиде, на Евбее, куда бежал, будучи обвинен в атеизме. А., всеобъемлющий ум древнего мира, систематически разработал все отрасли знания того времени, выдвинул значение наблюдения и опыта и тем положил основание естественноисторическому исследованию природы, из его многочисленных трудов до нас дошла лишь небольшая часть: его сочинения по логике и риторике, по естествознанию, «Метафизика», «Этика», «Политика» и «Поэтика». Задачи науки, по А., состоят в познании бытия; содержанием же этого познания является общее (понятие), а потому определение отношения частного к общему - основная задача ар. философии. Принцип этот является предметом созданной А. науки логики, которую, как общую теорию научных приемов. он предпослал фактическим исследованиям. В метафизике А. отступил от учения Платона об идеях; А. под идеями или формами понимает не существующие сами по себе отдельно от вещей сущности, а внутреннюю сущность самих единичных вещей, которым и принадлежит действительность или реальность. В каждой единич. вещи неразрывно связаны форма и материя; форма есть осуществление (энтелехия) того, что материя содержит в себе, как возможность. К этим двум началам (форма и материя) А. сводит 4 начала греч. философии: форму, материю, причину и цель. Все вещи представляют нечто в роде лестницы, и каждая вещь, будучи формой для низшей вещи, является материей по отношению к высшей. Заканчивается этот ряд чистой формой, исключающей все материальное, божеством. Переход из состояния возможности в осуществление есть движение; божество же, как чистая форма, неподвижно, но как объект стремления (все вещи стремятся осуществит вечно реализованную в них форму) оно - первый двигатель.

Как естествоиспытатель, А. известен своей классификацией животных и исследованиями по органологии; но вопросам систематики, морфологии, биологии он оставался руководителем в течение многих столетий. Душа по уч. А. энтелехия тела; существует три рода души растительная, животная и - у человека - еще разум. являющийся формою души; основная деятельность разума мышление; он нематериален и бессмертен. Этика А. эвдемонистического характера: высшее благо заключается в блаженстве; совершеннейшее блаженство доставляется человеку способностью к научной деятельности, кот. А. наз. дианоэтической добродетелью. Человек, как существо уже от природы предназначенное к социальной жизни, может развивать свою совершенную деятельность только в общежитии; высшая форма общежития - государство. Обозрению форм государственного устройства посвящена «Политика». После А. в его школе с одной стороны начинает преобладать эмпирический интерес, и обнаруживается наклонность специализации; с другой - сочинения его комментируются в сильно платоновском духе. В VIII в. они переводятся на арабский яз.; арабские и еврейские ученые изучают их и снабжают комментариями. В таком виде распространяются они в XIII в. между схоластиками Зап. Европы; в XIII и XIV вв. влияние А. становится преобладающим, и он объявляется «верховным учителем в делах человеческих». - Собрание сочинений А. было изд. в Венеции в латинском переводе с коммент. Аверроэса (1489) и в оригин. (1495).

Цитируется обыкновенно изд. берлинской академии (1831-70), Didot, П. 1848-74. На рус. языке «Категории» (Касторский , 1889); «Об истолковании» и «Этика» (Э. Л. Радлов, 1891 и 1894); «Метафизика», перв. две книги (В. Розанов и В. Первов, «Журнал Министерства Народного Просвещения» 1890); «Риторика» (Н. Н. Платонов, 1894); «О душе» (В. Снегирев, 1885); «Политика» (Н. Скворцов, 1865); «Поэтика» (Ордынский, Захаров, 1885); «Афинская Полития», недавно (1890) найденный в Британ. музее отрывок, впервые давший точное представление об истории афинского госуд. строя (переводы Шубина, 1893, и Ловягина, 1895). - См. Zeller, «Gesch. d. Philos.», и Зибек, «А.» (1903).