«Теплый хлеб» вопросы и тесты. «Теплый хлеб» вопросы и тесты Интеллектуальная игра теплый хлеб паустовский

Тест по сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 5 класс.

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

1. Определите жанр произведения

а) сказка

а) П.П. Бажов

б) К.Г. Паустовский

в) В.В. Бианки

3. Тема произведения:

а) труд и взаимовыручка людей;

б) забота о животных;

в) человек и природа.

4. Главного героя зовут:

а) Филька

б) Федька

в) Панкрат

5. Действие происходит:

а) в деревне Озерки

б) в деревне Камешки

в) в деревне Бережки

6. Почему конь остался в деревне?

а) Его ранили.

б) Так захотел Панкрат.

7. Коня взял:

а) мельник Панкрат

б) мальчик Филька

в) старик из деревни

8. Конь начал ходить по дворам:

а) любил вкусно поесть

б) трудно было прокормить

в) любил гулять по деревне

9. Какая кличка была у Фильки?

а) «Ничего не знаю».

б) «Ну Тебя!».

в) «Ну Вас!».

10. Филька жил:

а) с родителями

б) с бабушкой

в) с мамой

11. Филька по характеру был:

а) молчаливый, недоверчивый

б) общительный, доверчивый

в) добрый, отзывчивый

12. Какой плохой поступок совершил Филька?

а) ударил коня по губам и закинул хлеб в снег

б) прогнал лошадь

в) ударил коня по губам и ничего не дал

13. Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег?

а) началась метель.

б) было наводнение.

в) налетела вьюга.

14. Какую историю рассказала бабушка Фильке?

а) О том, как она обидела когда-то солдата.

б) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.

в) О том, как люди обидели лошадь.

15. Филька осознал, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

а) обидел коня;

б) усилился мороз;

в) услышал рассказ бабушки.

16. Как Филька искупал свою вину?

а) Он не хотел меняться.

б) Накормил всех.

в) Рубил лед с ребятами у мельницы.

17. Когда заработала мельница?

а) вечером

б) она сломалась навсегда

в) на следующий день

18. О чем рассказывала сорока над плотиной?

а) О том, что она разбудила летний ветер.

б) О том, что Филька – плохой человек.

в) О том, что она самая болтливая.

19. Как Филька помирился с конем?

а) Попросил у него прощения.

б) Он принес ему свежего хлеба с солью.

в) Он покормил его морковкой.

20. О чем сказка «Теплый хлеб»?

а) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.

б) О злых колдунах

в) О путешествии на необитаемый остров

21. Какая пословица соответствует содержанию сказки?

а) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.

б) Язык до Киева доведет.

в) Делу – время, потехе – час.

22. Значение слова «тёплый» в названии произведения:

а) обладающий теплотой, несущий теплом;

б) согревающий тело, сытный;

в) недостаточно горячий.

Почему мальчика Фильку прозвали Ну Тебя?

Филька был молчаливый, недоверчивый, неласковый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя!"

Почему мельник Панкрат назвал Фильку "бессмысленным гражданином"?

Филька обидел "общественного" коня, которого каждый считал своим долгом покормить. Когда конь потянулся к куску хлеба, Филька наотмашь ударил коня по зубам, а хлеб закинул в снег. В его поступке не было никакого смысла, а только бессмысленная злоба.

Что случилось в Бережках после злорадного окрика Фильки: "Вон твой хлеб, иди копай его из-под снега"?

Конь заржал жалобно, завыл пронзительный ветер, повалил снег.

Чем грозила такая погода жителям Бережков?

Замерзли колодцы, вода в реке, мельница остановилась, мука у всех вышла, и теперь, по словам бабки, их всех ждала "неминучая смерть".

Когда Филька осознал свою вину перед людьми и обиженным конем?

Бабушка рассказала внуку об упавшем на всю округу лютом морозе, который превратил землю в пустыню. Причиной этого была "злоба людская" - бессмысленная злоба мужика, обидевшего старого солдата.

Что пришлось преодолеть мальчику, когда он решился исправить свое злодейство?

Он пересилил свой страх, отправившись морозной темной ночью по пустынной улице за советом к Панкрату. Особенно страшно ему стало, когда в сарае, почуяв Фильку, заржал конь. Но мальчик преодолел и страх, и стыд, рассказав все мельнику.

Как Филька искупил свою вину?

Он собрал ребят со всей деревни, и они рубили лед на реке, пока не показалась вода. Здесь Филька, наверное, понял смысл брошенных коню слов: "Иди, копай свой хлеб из-под снега".

Как вы думаете, изменит ли Филька после этого случая свое отношение к людям и животным?

Мальчик многое понял, пережив эти страшные дни. Он оценил помощь ребят и взрослых, осознал цену куска теплого хлеба и последствия бессмысленного злого поступка.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Вопросы и ответы к рассказу К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    К. Г. Паустовский больше всего любил писать о простых людях, о деревенских детях. Его сказки очень похожи на обычную жизнь, а герои - на самих читателей, мальчишек и девчонок. Мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя, тоже ничем особенным среди сверстников не выделялся и мало походил на героя. Но то, что с ним произошло, заставляет о многом задуматься. Сказка учит бороться со злом в самом себе. Плохие качества есть в характере любого
    Занимаясь с пятиклассниками литературой, мы учим их уже в этом возрасте определять проблематику произведения, видеть, как создаётся авторский стиль, учим их говорить о книге. Конечно, всё это должно происходить без нажима, исподволь. Важно построить беседу так, чтобы ребята, не теряя непосредственного читательского интереса, постепенно привыкали к серьёзному разговору о художественном произведении. Вот как можно организовать подобную работу при изучении сказки Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб». - Если бы понадобилось пересказать
    "Теплый хлеб" очень мало походит на сказку, ведь и деревня Бережки, и главный герой - мальчик Филька, и старый мудрый мельник Панкрат могли существовать на самом деле. А страшная метель и трескучий мороз, вызванные грубым и необдуманным поступком Фильки, вполне могли оказаться обычным совпадением. Обычным - да не совсем. О чем же идет речь в этой странной сказке? Старый мельник Панкрат вылечил раненного в ногу боевого коня, которого оставили в деревне
    Хлеб стал для нас средством единения людей, Потому что люди преломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, Потому что добывается он в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, Потому что его раздают в годину бедствий. Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем. А. де Сент-Экзюпери Как-то, находясь в Киеве, мы зашли в кафе пообедать. За столик, кроме нас, села пожилая женщина с маленькой внучкой. Девочка капризничала, не хотела
    Уроки по «Станционному смотрителю» Урок 1. Притча о блудном сыне в литературе Нового времени Повторение изученного материала - Давайте вспомним определение жанра притчи. (Маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления. Мораль каждый извлекает или не извлекает, следует или не следует наставлениям. Два плана - видимый и невидимый. Редко кому открывается тайный, внутренний план.) - Найдите в повести описание картинок, которые были развешены по стене комнаты Самсона Вырина. - С какой целью так
    О чем рассказывает нам притча о блудном сыне? Младший сын не захотел заниматься тяжелой работой вместе с отцом и старшим братом. Он решил отправиться в странствие, при этом попросил отца отдать причитающуюся ему долю наследства. За самое короткое время парень промотал отцовские деньг» и с лихвой познал нужду и горести. На первый взгляд, младший сын пренебрег своими обязанностями, отказался от родного дома ради удовольствий и получил достойное наказание. Отец имел полное
    Сочинение состоит из трех частей. В сочинениях на литературные темы это Вступление, основная часть, вывод. В сочинениях на нелитературные и на свободные темы - это Тезис, доказательство, вывод. Вступление к сочинению (тезис) не должно быть стандартным Оно должно отвечать теме, а изложение материала вызывать не только мысли, но и чувства. Важная черта основной части - ее конкретность. Тему нужно раскрывать не общими фразами, а, освещая идейно-художественное содержание произведения, следует аргументировать свои мысли. Конкретность
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

    Жанр произведения :

    Тема произведения :

    :

    В предложении: - автор использовал :

    Предложение: содержит:

    Настоящее спасение от стужи было результатом :

    Идея произведения:

_________________________________________________________________________________________

Тест по сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». 5 класс.

1) Жанр произведения : а) рассказ; б) быль; в) сказка.

2) Тема произведения : а) труд и взаимовыручка людей; б) забота о животных; в) человек и природа.

3) Значение слова «тёплый» в названии произведения:

а) обладающий теплотой, несущий теплом; б) согревающий тело, сытный; в) недостаточно горячий.

4) Филька осознал, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки.

5) История старого солдата, рассказанная бабушкой, - это : а) быль; б) легенда; в) сказка.

6) Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет сходство:

а) персонажей; б) портретов; в) сюжета.

7) В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная как невеста, розовыми венцами…» - автор использовал: а) олицетворение; б) сравнение; в) аллегорию

8) Предложение: «Ветер… понесся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» содержит: а) метафору; б) аллегорию; в) олицетворение.

9) Настоящее спасение от стужи было результатом: а) совместного труда жителей; б) перемены направления ветра; в) осознания Филькой своей вины и примирения с конём.

10) Идея произведения:

а) добро всегда побеждает зло; б) нельзя обижать животных; в) любые трудности можно преодолеть

А) Его ранили.

Б) Так захотел Панкрат.

А) «Ничего не знаю».

Б) «Да ну тебя!».

В) «Все вы умные».

А) Началась метель.

Б) Было наводнение.

В) Случилось землетрясение.

А) Он не хотел меняться.

Б) Накормил всех.

А) Вечером.

Б) Она сломалась навсегда.

В) Летом, когда потеплело.

А) Попросил у него прощения.

В) Он покормил его морковкой.

Б) О злых колдунах

Б) Язык до Киева доведет.

1) Почему конь остался в деревне?

А) Его ранили.

Б) Так захотел Панкрат.

2) Какая кличка была у Фильки?

А) «Ничего не знаю».

Б) «Да ну тебя!».

В) «Все вы умные».

3) Какую историю рассказала бабушка Фильке?

А) О том, как она обидела когда-то солдата.

Б) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.

В) О том, как закончилась война.

4) Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег?

А) Началась метель.

Б) Было наводнение.

В) Случилось землетрясение.

5) Как Филька искупал свою вину?

А) Он не хотел меняться.

Б) Накормил всех.

В) Рубил лед с ребятами у мельницы.

6) О чем рассказывала сорока над плотиной?

А) О том, что она разбудила летний ветер.

Б) О том, что Филька – плохой человек.

В) О том, что она самая умная.

7) Когда заработала мельница?

А) Вечером.

Б) Она сломалась навсегда.

В) Летом, когда потеплело.

8) Как Филька помирился с конем?

А) Попросил у него прощения.

Б) Он принес ему свежего хлеба с солью.

В) Он покормил его морковкой.

9) О чем сказка «Теплый хлеб»?

А) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.

Б) О злых колдунах

В) О путешествии на необитаемый остров

10) Какая пословица соответствует содержанию сказки?

А) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.

Б) Язык до Киева доведет.

В) Делу – время, потехе – час.

ОТВЕТЫ: 1в; 2а; 3а; 4в; 5б; 6в; 7б; 8в; 9в; 10а.

ОТВЕТЫ: 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5В, 6А, 7А, 8Б, 9А, 10А.

Тесты по рассказу К.Г. Паустовского
« Теплый хлеб»

Тест №1.

А.Лиса Б.Сорока В.Конь
2. Приносить людям добро - это значит

3. Охлаждение сердца – это


4. Реальные мотивы в произведении Паустовского:


Тест №2.
1.Назовите главного героя-человека в сказке «Тёплый хлеб».
А.Бабка Фильки Б. Панкрат В.Филька
2. Кто помог Фильке исправить беду?
А.Сорока. Б.Конь. В.Панкрат.
3. Антоним к словосочетанию «тёплый хлеб»:
А. Ласковый Б. Добрый. В. Чёрствый.
4. Приносить людям добро - это значит
А. Помогать Б. Жить для себя В. Думать только о себе.
5.Сказочные мотивы в произведении Паустовского:
А. Война Б. Панкрат-колдун В. Раненый конь

Тест №3.
1.Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб».
А.Лиса Б.Сорока В.Конь
2. Реальные мотивы в произведении Паустовского:
А. Болтовня сороки Б. Панкрат-колдун В. Раненый конь
3.Приносить людям добро - это значит
А. Помогать Б. Жить для себя В. Думать только о себе.
4. Охлаждение сердца – это
А.Сердце замёрзло. Б.Сердце перестало биться.
В. Очерствело, стало равнодушным.
5. Синоним к словосочетанию «тёплый хлеб»:
А.Холодный Б.Чёрствый В.Горячий

Тест по рассказу К.Г. Паустовского
« Теплый хлеб»

1. Почему конь остался в деревне? А) Его ранили.
Б) Так захотел Панкрат.
В) Конь не захотел идти дальше.

2. Какая кличка была у Фильки? А) «Ничего не знаю».
Б) «Да ну тебя!».
В) «Все вы умные».

3. Какую историю рассказала бабушка Фильке?
А) О том, как она обидела когда-то солдата.
Б) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.
В) О том, как закончилась война.

4) Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег? А) Началась метель.
Б) Было наводнение.
В) Случилось землетрясение.

5. Как Филька искупал свою вину? А) Он не хотел меняться.
Б) Накормил всех.
В) Рубил лед с ребятами у мельницы.

6.О чем рассказывала сорока над плотиной? А) О том, что она разбудила летний ветер.
Б) О том, что Филька – плохой человек.
В) О том, что она самая умная.

7. Когда заработала мельница? А) Вечером.
Б) Она сломалась навсегда.
В) Летом, когда потеплело.

8. Как Филька помирился с конем? А) Попросил у него прощения.
Б) Он принес ему свежего хлеба с солью.
В) Он покормил его морковкой.
9. О чем сказка «Теплый хлеб»? А) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.
Б) О злых колдунах.
В) О путешествии на необитаемый остров.

10. Какая пословица соответствует содержанию сказки? А) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.
Б) Язык до Киева доведет.
В) Делу – время, потехе – час.

Проверим ваши ответы. Ответы: 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5В, 6А, 7А, 8Б, 9А, 10


Приложенные файлы

Игра к уроку литературного чтения по сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» для учащихся 3 класса


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данная разработка игры предназначена для учащихся 3 класса и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по произведению, а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: Закрепление и обобщение знаний по сказке Паустовского «Теплый хлеб».
Задачи: развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
воспитывать интерес к чтению произведений Паустовского.

Ход игры:

1 задание «Найди героя»
В задании представлен филворд, в котором нужно найти героев произведения.


Ответ: мельник, конь, мальчик, старики, бабка, женщины, ребята, сорока


2 задание «Узнай героя»
Работа со слайдом презентации:
Нажав на кнопку «вопрос», появляется вопрос, при нажатии на кнопку «ответ», появляется иллюстрация героя и слово-ответ. При нажатии на текст вопроса, исчезает вопрос, иллюстрация героя и слово-ответ.


1. Он был молчаливый, недоверчивый, его любимым выражением было: "Да ну тебя!" (мальчик Филька)
2. Мучная пыль навеки въелась в него. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза. Человек этот был скорый на работу, сердитый. Ребята в деревне считали его колдуном. (мельник Панкрат)
3. Она была старая и опытная, жила в сенях у мельника Панкрата. Очень любила хвастаться, считала, что это ей одной удалось помирить коня с мальчиком Филькой. (сорока)
4. Его кавалеристы оставили в деревне Бережки, потому что он был ранен в ногу. (конь)
5. Героиня сказки, рассказавшая Фильке о том, как сто лет тому назад мужик из их деревни очень обидел солдата. После ухода солдата случилось несчастье, в округе сильный мороз заморозил колодцы, погибли птицы, леса и сады. (бабка)
3 задание «Викторина»
1. У кого жил конь в деревне, когда кавалеристы оставили его в Бережках? (у мельника Панкрата)
2. Какую работу выполнял конь у мельника? (возил глину, навоз и жерди, помогая Панкрату чинить плотину)


3. Почему конь ходил по дворам, побирался? (мельнику трудно было его прокормить)


4. Прозвище Фильки. (Ну Тебя)
5. Кто, по словам бабки, мог помочь мальчику исправить совершенное им зло. (мельник)
6. Как Филька мог исправить зло, которое он совершил по отношению к коню? (он должен был изобрести спасение от стужи)
7. Как поступил Филька, каково было его решение? (он решил собрать всех ребят деревни и рубить лед у лотка около мельницы)
8. Зачем нужно было рубить лед? (нужно было добраться до воды, без которой не могла работать мельница)
9. Кто помогал ребятам? (старики)
10. Сколько раз должен был мельник повернуть колесо, чтобы заработала мельница? (20)
11. Куда полетела сорока, услышав о беде? (на юг, к тёплому морю, чтобы разбудить в горах летний ветер, рассказать ветру про беду и попросить его прогнать мороз)


12. Как Филька помирился с конем? (он принес буханку свежего хлеба, разломил ее, посолил и протянул коню. Конь поначалу боялся есть хлеб, но когда мельник сказал, что мальчик не злой, вытянул шею и взял губами хлеб из рук Фильки)


4 задание «Что лишнее?»
В этом задании нужно, посмотрев на иллюстрации, определить, чем кормили люди коня, когда он приходил к ним во двор и стучал мордой в калитку, прося еды.


Верный ответ – свекольная ботва, черствый хлеб, морковь.
Лишнее – овес.

При нажатии в презентации на иллюстрацию, где изображен овес, иллюстрация исчезает.

Презентация на тему: Литературная игра по сказке Паустовского «Теплый хлеб»